Методическая деятельность

Положение о методическом совете                                         
  Положение о наставничестве в колледже
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВЫЕ КОМИССИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ И ТЕМАТИЧЕСКИХ ДЕКАД
ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА “СТУПЕНИ К МАСТЕРСТВУ”
  АТТЕСТАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ И ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ В ПОМОЩЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

Функциональным звеном, осуществляющим основную методическую работу в колледже, является методическая служба. Ведущими структурами, регламентирующими и координирующими методическую работу – Методический совет (МС) и Научно-методический совет (НМС) колледжа. Рабочими органами, созданными с целью методического обеспечения учебных дисциплин по отдельным специальностям, оказания помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в реализации требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов и т.п., являются Предметно-цикловые комиссии (ПЦК).

Цель и задачи

Цель методической работы колледжа – осуществление комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию и интенсификацию учебного процесса, обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией, повышение квалификации и педагогического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов.
Методическая работа в колледже реализуется в соотвествии с приоритетными направлениями методической работы в системе СПО Челябинской области на 2020 год. 

Для реализации поставленной цели методическая служба призвана решать следующие задачи:

  • комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
  • разработка и использование путей интенсификации учебного процесса на основе обновления содержания образования, совершенствования форм, методов и средств обучения; 
  • совершенствование методического руководства самостоятельной работой студентов, разработка рациональных форм ее планирования, организации и контроля; 
  • создание условий для повышения профессионального мастерства и творческого потенциала педагогических работников;
  • поддержка научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов; 
  • методическое сопровождение участия преподавателей и студентов в конференциях, конкурсах, олимпиадах и т.п.; 
  • осуществление мониторинга качества образования для объективного анализа, планирования, коррекции содержания и результатов образовательного процесса; 
  • создание единого информационного пространства (методической базы) образовательного процесса;
  • изучение, внедрение, популяризация передового педагогического опыта; 
  • развитие взаимодействия с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования в решении актуальных учебно-методических проблем.

Содержание методической работы

1. Обобщение и распространение педагогического опыта:

  • заседания педагогических советов;
  • заседания НМС;
  • открытые уроки, мастер-классы;
  • участие в работе научно-практических конференций преподавателей; 
  • работа в рамках ПЦК;
  • индивидуальные консультации.

2. Внедрение инновационных форм и методов обучения:

  • овладение новыми технологиями, формами, методами обучения;
  • апробация и внедрение инновационных технологий.

3. Комплексное обеспечение учебного процесса:

  • разработка комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • создание единой методической базы образовательного процесса.

4. Повышение квалификации и творческого потенциала педагогических кадров:

  • курсы повышения квалификации;
  • школы педагогического мастерства;
  • стажировки на предприятиях и в базовых центрах профессиональных компетенций;  
  • научно-практические конференции;
  • методические семинары;
  • конкурсы профессионального мастерства;
  • самообразование.

Основные направления мониторинга качества образования:

  • качество реализации образовательного процесса;
  • уровень квалификации и профессионального мастерства педагогического персонала;
  • уровень оснащенности образовательного процесса;
  • качество результатов образования.