
Функциональным звеном, осуществляющим основную методическую работу в колледже, является методическая служба. Ведущими структурами, регламентирующими и координирующими методическую работу – Методический совет (МС) и Научно-методический совет (НМС) колледжа. Рабочими органами, созданными с целью методического обеспечения учебных дисциплин по отдельным специальностям, оказания помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в реализации требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов и т.п., являются Предметно-цикловые комиссии (ПЦК).
Цель и задачи
Цель методической работы колледжа – осуществление комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию и интенсификацию учебного процесса, обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией, повышение квалификации и педагогического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов.
Методическая работа в колледже реализуется в соотвествии с приоритетными направлениями методической работы в системе СПО Челябинской области на 2020 год.
Для реализации поставленной цели методическая служба призвана решать следующие задачи:
- комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
- разработка и использование путей интенсификации учебного процесса на основе обновления содержания образования, совершенствования форм, методов и средств обучения;
- совершенствование методического руководства самостоятельной работой студентов, разработка рациональных форм ее планирования, организации и контроля;
- создание условий для повышения профессионального мастерства и творческого потенциала педагогических работников;
- поддержка научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов;
- методическое сопровождение участия преподавателей и студентов в конференциях, конкурсах, олимпиадах и т.п.;
- осуществление мониторинга качества образования для объективного анализа, планирования, коррекции содержания и результатов образовательного процесса;
- создание единого информационного пространства (методической базы) образовательного процесса;
- изучение, внедрение, популяризация передового педагогического опыта;
- развитие взаимодействия с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования в решении актуальных учебно-методических проблем.
Содержание методической работы
1. Обобщение и распространение педагогического опыта:
- заседания педагогических советов;
- заседания НМС;
- открытые уроки, мастер-классы;
- участие в работе научно-практических конференций преподавателей;
- работа в рамках ПЦК;
- индивидуальные консультации.
2. Внедрение инновационных форм и методов обучения:
- овладение новыми технологиями, формами, методами обучения;
- апробация и внедрение инновационных технологий.
3. Комплексное обеспечение учебного процесса:
- разработка комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
- создание единой методической базы образовательного процесса.
4. Повышение квалификации и творческого потенциала педагогических кадров:
- курсы повышения квалификации;
- школы педагогического мастерства;
- стажировки на предприятиях и в базовых центрах профессиональных компетенций;
- научно-практические конференции;
- методические семинары;
- конкурсы профессионального мастерства;
- самообразование.
Основные направления мониторинга качества образования:
- качество реализации образовательного процесса;
- уровень квалификации и профессионального мастерства педагогического персонала;
- уровень оснащенности образовательного процесса;
- качество результатов образования.