ЭСТАФЕТА ПОКОЛЕНИЙ
История Озерского технического колледжа
65–летие со дня основания Озерского технического колледжа
Какое хорошее слово – профтех!
В нём опыт вот этих, в нём молодость тех!
В нём труд и учёба, и общий успех!
Давайте гордиться, что мы из профтех!
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Озерский технический колледж является правопреемником строительной школы
No13, образованной 7 февраля 1957 года. Первым директором был назначен Евстафьев
Николай Никитович. Это был дальновидный руководитель, хороший организатор и
душевный человек. В этом же году строительная школа была преобразована в школу
фабрично–заводского обучения No13 (ФЗО). В ее стенах проводили подготовку рабочих
кадров для города и градообразующего предприятия.
В 1958 году был принят в СССР закон о всеобщем обязательном восьмилетнем
образовании, который привел к преобразованию ФЗО в профессионально – технические
училища (ПТУ), дававшие двухгодичную профессиональную подготовку на базе восьми
классов основной общеобразовательной школы.
В 1958 году ПТУ No13 разделилось на два учебных заведения, которые вскоре
стали ПТУ No 44 – подготовка кадров для химкомбината «Маяк» и ПТУ No 46 – подготовка
рабочих строительных и бытовых профессий.
В сентябре 1965 года оба учебных заведения получили название «Городское
профессионально–техническое училище No46» (ГПТУ No46) и «Городское
профессионально–техническое училище No44» (ГПТУ No44), реализующие программы
обучения профессии на базе восьмилетней школы.
В сентябре 1972 года оба профессиональных образовательных учреждения
преобразованы в средние городские профессионально–технические училища (СГПТУ No44.
СГПТУ No46)), которые наряду с профессией стали давать своим выпускникам полное
среднее образование.
Вводятся дополнительные учебные площади в СГПТУ No44, СГПТУ No46, в число
сотрудников вливаются преподаватели общеобразовательных дисциплин. Формируется
методическое оснащение предметов общеобразовательного цикла, берется курс на
освоение методики перспективно – тематического планирования теоретического обучения,
что постепенно внедряется на изучение предметов производственного цикла,
предпринимаются первые шаги по развитию информационной грамотности учащихся, в
учебные планы вариативно вводится предмет «Основы программирования и
вычислительной техники»
Учитель – это профессия,
Где труд не имеет меры.
Учительство – есть конфессия
Надежды, любви и веры.
70–ые годы – расцвет профессионального образования в городе: продолжается
работа по материально–техническому оснащению рабочих мест участников
образовательного процесса, особое место отводилось работе по воспитанию подрастающей
смены рабочего класса. Широкий размах приобретает наставничество: за учащимися,
проходящими производственную практику, закрепляются опытные рабочие,
обеспечивающие вхождение новичков в трудовой ритм и жизнь трудового коллектива.
Большое внимание уделялось воспитанию чувства гордости за рабочую профессию. Здесь
учили не только ремеслу, но учили ребят творчески мыслить. Мастера производственного
обучения совместно с учениками принимали участие в областных выставках технического
творчества, а затем вышли на всесоюзный уровень.
Ключевой линией в воспитании подрастающей смены рабочего класса в 60 – 80 годы
является следование боевым и трудовым традициям старшего поколения. В училищах
регулярно организуются встречи с ветеранами революции, героями войны и труда.
Проводятся смотры комсомольского строя и песни, создаются музеи боевой и трудовой
славы.
Широкий размах приобретает наставничество: за учащимися, проходящими
производственную практику, закрепляются опытные рабочие, которые помогали
вхождению новичков в трудовой ритм и жизнь трудового коллектива.
Большое внимание уделяется воспитанию чувства гордости за рабочую профессию:
проводятся торжественные церемонии посвящения в рабочий класс, соревнования на
присвоение званий «Лучший по профессии», мастер «Золотые руки», конкурсы
профессионального мастерства.
Во второй половине 80–х – начале 90–х годов происходит смена руководства
профессиональными учебными заведениями. Вновь пришедшие директора СГПТУ No 16–
Лихачев В.В., СГПТУ No 44– Деменцев Ю.В., СГПТУ No 46– Серков С.И. продолжали
традиции, заложенные при формировании профессиональной школы в городе.
В 1984 году образовательные учреждения возвращают название ПТУ, а позже–
Профессиональных училищ.
В 1992 году ПТУ No16 получает статус лицея, в 1996 году статус лицея получает
ПТУ No46.
В 2008 году ПЛ No46 получает название «Озерский технический колледж», ПЛ No16
– «Озерский строительно– коммунальный техникум»
На основании распоряжения Правительства Челябинской области от 8 сентября
2011г. No 169–рп было создано единое учебное заведение –государственное бюджетное
образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее
специальное учебное заведение) «Озерский технический колледж» путем присоединения
государственного учреждения начально–профессионального образования
«Профессиональный лицей No 44».
10 октября 2013 г. приказом Министерства образования и науки Челябинской
области от 04.07.2013 г. No 03/2316 на основании распоряжения Правительства
Челябинской области от 02.07.2013 г. No 95–рп – присоединение государственного
бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
(среднего специального учебного заведения) «Озерский строительно– коммунальный
техникум».
ИСТОРИЯ УЧИЛИЩ
Эти учреждения профтехобразования претерпели на своем веку самые различные
преобразования: вышли все из строительного училища No 13, долго существовали
автономно, потом вновь объединились в составе Озерского технического колледжа в ходе
процесса оптимизации.
Чтобы память об этих учреждениях их деятельности, людях не канула в Лету,
вспомним о славном прошлом этих учреждений. Хочется подчеркнуть ту огромную роль,
которую эти учреждения играли и продолжают играть в судьбе тысяч подростков, выводя
их в люди, даруя им возможность построения достойной трудовой биографии. Успехи
профессионального образования были обеспечены людьми, которых по праву можно
назвать педагогами – мастерами, новаторами. Их усилиями и золотым педагогическим
даром на разных этапах развития училищ обеспечивалась качественная подготовка
будущих рабочих. Главной задачей эти педагоги считали, что надо вырастить не только